Производители и крупные дилеры для автоматизации продаж запускают B2B-портал - оптовый интернет-магазин.
Что даёт внедрение B2B-портала? У B2B продаж через оптовый портал 2 ключевые выгоды.
1. Упрощение процедуры заказаДО ЗАПУСКА:
Клиент звонит менеджеру -> тот высылает прайс -> клиент запрашивает данные о наличии товара.
Клиент согласовывает каждый шаг, из-за чего оптовый продавец часто отказывается от мелких покупателей – нерентабельно.
ПОСЛЕ ЗАПУСКА:
Фактически переводим клиента на самообслуживание. Покупатель видит на сайте актуальные цены и наличие – оформляет сделку.
Данные актуализируются через интеграцию B2B-платформы с учётно-складскими системами.
2. Сокращение времени обработки заказа в 2-3 разаПример интернет-магазина «Юлмарт». Сделав раздел для корпоративных клиентов, компания добилась, что 20000 оптовиков обслуживают всего 4 менеджера.
Примеры для бизнеса поменьше:
- Itapel.ru – производитель кожгалантереи. После запуска B2B-портала закрыли шоу-рум за ненадобностью и сократили менеджеров отдела продаж с 4 до 2;
- Epilshop.ru – продажа товаров для эпиляции. 2000 заказов в месяц обрабатывает один менеджер.
Упрощение заказа и сокращение времени обработки ведут к улучшению и других показателей. Itapel.ru увеличил продажи на 40% за счёт заказов в ночное время и повышения среднего чека.
Пример не единичный. Согласно отчёту Intershop, после перевода продаж в онлайн B2B компании увеличивают средний чек на 44%.
Базовые возможности B2B-портала 24/7 каталог с актуальными данными по наличию – достигается за счет интеграции с учетной системой (как правило, 1С).
Персональные цены для авторизованных пользователей и готовые счета в личном кабинете. Информация по заказам, контроль от создания до отгрузки. Специфика обработки: например, заказ автоматически разбивается и распределяется по направлениям, счета доступны сразу или после одобрения менеджерами.
Возможность одному клиенту работать от нескольких юр.лиц и подключать учетные записи менеджеров.
Данные по взаиморасчетам для контрагента, отображение кредитного лимита и графика платежей.
Информация по выставленным претензиям и пересортицам. У каждого обращения свои история и статус.
Маркетинговые материалы в личном кабинете для стимуляции продаж.
Отображение условий бонусной программы и данных по бонусам.
История переписки с менеджером.
Все возможности B2B-площадки расписаны на
сайте Compo.
От бочки мёда переходим к дёгтю.
6 возражений владельцев оптового бизнеса «У нас большой ассортимент, >10000 позиций» Современные технологии позволяют работать с базами данных в сотни тысяч SKU. Асинхронный обмен данных с учётными системами не загружает канал и не тормозит систему.
«У нас сложный продукт, без консультанта не обойтись» Это так, когда речь о сложных многоэлементных системах, в которых одни компоненты зависят от других и для каждого нужен подбор. Задачу можно решить либо фильтром по параметрам, либо создаваемым под ассортимент конфигуратором.
«У нас сложное ценообразование, работаем индивидуально с клиентом» Можно фиксировать в системе наценки на группы товаров и даже на отдельно взятый товар. «Каждый заказ проходит сложную процедуру согласования по иерархии компании»
Любую непротиворечивую бизнес-логику можно разложить на алгоритм и запрограммировать.
«Мы боимся взлома и потери данных» Существует несколько уровней безопасности. От простейшей устойчивости к переборам паролей до безопасности уровня банков. Отталкиваясь от потребностей бизнеса, можно подобрать оптимальные способы реализации и тариф.
«Мы не знаем как приступить к созданию B2B-портала» Грамотный подрядчик проводит заказчика по этапам разработки: от постановки задач и предпроектного исследования до запуска и обкатки на пилотных клиентах («Как подготовиться к внедрению B2B-портала внутри компании»).