Факторы бизнес-правилДополнительными факторами реализации персонализации B2B ecommerce являются бизнес-правила, включая параметры лимитов, приоритетов и процессов утверждения.
Одним из важнейших параметров являются лимиты на отправку предлагаемых товаров или услуг. Необходимо выстроить определенные ограничения с определенными организациями, например, сколько они могут покупать, какую продукцию и когда. Это могут быть лимиты, связанные с транспортной доставкой; например, у вас есть грузовик, загруженный для доставки на большие расстояния, и он не может загрузить больше поддонов, чем вместимость кузова грузовика. Либо покупать только кратно упаковками или паллетами. Бизнес-правила могут быть очень сложными и гибкими, включая правила логистики и правила суммы покупки; также могут быть правила, связанные с выполнением контракта.
Приоритеты определяют, что заказы от определенных клиентов обрабатываются в первую очередь. B2B торговля привязана к производственным возможностям, где есть план производства и запасы на складах. В условиях повышенного спроса, если есть важный клиент, партнерством с которым компания дорожит, эти заказы следует отгружать в первую очередь. Кто-то другой, возможно, сможет подождать еще немного, особенно если он планирует доставку на более поздний срок; вы можете составить производственный план и при этом доставить продукт вовремя.
И, конечно же, в B2B всегда есть процесс утверждения. Речь идет о получении подтверждения заказа от клиента. Деньги по договору могут выплачиваются позже, для подтверждения нужна гарантия от руководства клиента, с которым был заключен договор, и список его сотрудников, уполномоченных осуществлять покупку.
Факторы структуры организации клиентаИ третий блок бизнес-задач — это структурное представление корпоративного клиента в виде ролей сотрудников клиента и адресов доставки продукции. При работе с организацией необходимо описать организацию-клиента с точки зрения ее структуры, включая возможные роли уполномоченных покупателей и адреса доставки.
В B2B важно понимать, что заказ размещает не конкретный человек, а организация. Даже корзина и заказ принадлежат организации-клиенту, поэтому организационная структура более важна для поставщика, чем личности людей, которые на самом деле нажали кнопку заказа.
Основные бизнес-задачи перечислены выше. Также необходимо проанализировать, насколько идеи персонализации работают у вас, насколько успешны ваши действия, что можно сделать лучше с точки зрения отчетов, прогнозов, A/B-тестов. Как правило у B2B много данных и много источников данных для анализа. Упростить эту задачу может
BI система, которая соберет и визуализирует данные.
Например, вы даете возможную скидку 10-20-30% некоторым партнерам, увеличивая продажи вашей продукции. Итак, вам необходимо измерить, как сумма скидки связана с увеличением продаж, чтобы ваша стратегия была максимально прибыльной. Создав специальный отчет в BI системе можно будет без ручного труда отследить результаты и прибыльность.