Расчёт эффективности внедрения PIM системы
PIM система для интернет-магазинов, крупных торгово-производственных и оптовых компаний
Compo PIM: Enterprise
Количественные и качественные факторы оценки, формулы расчёта, детализированный калькулятор ROI
Количественные показатели эффективности
Одним из самых важных критериев оценки является количественно измеримая финансовая отдача, которую получит бизнес внедрив PIM систему. Эти факторы ROI включают снижение эксплуатационных расходов, увеличение прибыли и более высокие объемы продаж.
Качественные показатели эффективности
Эти преимущества выходят за рамки простой экономии средств: они фундаментально преобразуют работу торговых и промышленных компаний повышая их способность управлять множеством характеристик и данными о продукте.
Эксплуатационные преимущества
Совокупность качественных и эксплуатационных факторов PIM системы приводит к комплексному экономическому росту компании. Эти преимущества можно рассматривать как фундамент для финансовых критериев оценки эффективности внедрения.
Качественные показатели эффективности внедрения PIM системы
Качественное взаимодействие отделов
С PIM системой все команды получают информацию из единого источника, это улучшает коммуникацию и координацию между командами. Каждый сотрудник видит каталог с удобной навигацией в рамках своего отдела, в то же время каждый отдел получает только ту информацию, которая необходима для работы.
Быстрое и качественное масштабирование SKU
PIM система централизует данные и оптимизирует такие процессы, как добавление и обновление продуктов, межканальная координация, гарантируя, что рост не будет происходить за счет увеличения операционной нагрузки.
Повышение эффективности по всем направлениям
С PIM системой задачи, которые раньше занимали часы, теперь можно выполнить за считанные минуты. К примеру вы можете автоматизировать обновление информации о продукте по нескольким каналам или массово обновить информацию по нескольким тысячам SKU.
Повышение общей гибкости бизнеса
PIM система обеспечивает гибкость, необходимую для быстрой адаптации/кастомизации под изменяющиеся бизнес процессы в компании, это касается корректировки данных о продуктах, ценовых стратегий и маркетинговых кампаний.
Повышение точности и уменьшение ошибок
Внедрив PIM-систему вся информация о продукте будет точной и актуальной на торговой площадке и во всех каналах продаж. Это не только снижает вероятность ошибок, но и укрепляет доверие клиентов.
Рассчитать эффективность внедрения PIM системы за 10 минут
Учитываются более 20 факторов сокращения издержек и увеличения прибыли
Внедрили PIM-систему и настроили выгрузку каталогов по 8 каналам за 6 недель
Быстрая адаптация к тенденциям рынка
PIM система снабжает инструментами, необходимыми для быстрой и эффективной адаптации к изменениям рынка. Будь то введение новой линейки продукции для удовлетворения растущего спроса или изменение ценовой политики в ответ на продажи конкурентов.
Улучшение омниканального клиентского опыта
С PIM системой вся информация о продукте будет правильной во всех точках продаж. Это означает, что независимо от того, просматривает ли клиент товар на веб-сайте, на маркетплейсе, на партнёрской витрине или посещает физический магазин, он получает точную, но адаптированную под каждый канал информацию.
Эксплуатационные преимущества
PIM системы
Централизация множества данных в едином источнике
Крупный электротехнический поставщик “Элком Электро” за счёт интеграций с отраслевыми каталогами и обогащения товарных карточек на базе Compo PIM реализовал систему автоматических рекомендаций и аналогов. Это позволило увеличить средний чек и выручку компании.
Аналогичное решение внедрил маркетплейс запчастей для спецтехники SPL. С помощью PIM системы компания реализовала подбор запчастей на основе модификаций собранных из различных каталогов и агрегированных в единую базу.
Оптимизация процессов управления информацией о продуктах
В различных отраслях компании, внедрившие PIM систему, сообщают о значительной экономии времени и повышении точности данных. Например, крупный системный интегратор X-com сократил время, необходимое для добавления данных о новых продуктах.

Внедрение Compo PIM позволило в автоматическом режиме обрабатывать данные от 300 поставщиков и обновлять ассортимент на 3 500 позиций в месяц.
Количественные преимущества
PIM системы
Формула расчета
Увеличение прибыли = (N x D x V x P x GM%) в год
  • N = Количество новых продуктов/SKU, выпущенных за год
  • D = Дни, сэкономленные за счет использования PIM для составления списка продуктов
  • V = Среднее количество проданных единиц в день по каждой линейке продуктов
  • P = Средняя цена за единицу
  • GM% = Средний процент валовой прибыли
Сокращение времени выхода товара на витрину
Преимущество заключается в возможности увеличения количества дней продаж, что напрямую увеличивает продажи с каждым запуском или листингом нового продукта. Это положительно влияет на доход каждый раз, когда вводятся новые продукты или новые версии продуктов.
Расширение ассортимента продукции
  • N = Количество добавленных новых продуктов
  • V = Среднегодовое количество проданных единиц продукции
  • P = Средняя цена за единицу
  • GM% = Средний процент валовой прибыли
Увеличение прибыли = (N x V x P x GM%) в год
Формула расчета
Расширение ассортимента продукции — проверенная стратегия для стимулирования роста доходов, но управление большим каталогом может быть сложным без правильных инструментов. PIM система упрощает процесс, предоставляя масштабируемую платформу для управления обширной информацией о продуктах, что упрощает добавление множества новых продуктов.
Формула расчета
Увеличение прибыли = (N x M x V x P x (GM% – MC%)) в год
  • N = Среднее количество товаров, которые вы разместите на торговой площадке
  • M = Количество новых торговых площадок, на которых вы планируете разместить листинг
  • V = Среднегодовой объем продаж единицы продукции на рынке
  • P = Средняя цена за единицу
  • GM% = Средний процент валовой прибыли
  • MC% = Средний процент комиссии на рынке
Использование новых каналов продаж
Диверсификация каналов продаж имеет важное значение для охвата большего количества клиентов и увеличения продаж. Однако управление информацией о продуктах на нескольких платформах может быть ресурсоемким. PIM система упрощает это, централизуя данные и обеспечивая согласованность по всем каналам.
Сокращение трудозатрат при создании/изменении товарных данных
  • Hn = Количество часов, сэкономленных на каждом новом продукте при выполнении ручных задач
  • He = Количество часов, сэкономленных на каждом существующем продукте при обновлении и обслуживании
  • L = Средняя стоимость труда в час (включая заработную плату, льготы, накладные расходы)
  • Pn = Количество новых продуктов, создаваемых каждый год
  • Pe = Количество существующих продуктов, обновляемых каждый год
Увеличение прибыли = (Hn x Pn x L) + (He x Pe x L) в год
Формула расчета
PIM система обычно сокращает время, необходимое для создания продукта на 80%. Эта экономия времени достигается за счет автоматизации многих ручных задач и минимизации задержек, а именно благодаря пакетным операциям, настройкам бизнес правил обогащения и работе в одном "окне".
Формула расчета
Увеличение прибыли = (V x Rt% x Cr x Rr%) в год
  • V = Общее количество продукции, проданной за год
  • Rt% = процент возврата
  • Cr = Средняя стоимость возврата на продукт (если неизвестно, предположим, что она примерно в 2 раза превышает среднюю валовую прибыль на продукт)
  • Rr% = Ожидаемое снижение процента возвратов при использовании PIM системы
Сокращение возвратов
Возвраты обходятся дорого, как с точки зрения обработки, так и с точки зрения упущенной выгоды. PIM система снижает вероятность возвратов, гарантируя клиентам наличие точных данных, необходимых для принятия обоснованных решений о покупке.

Возврат продукции сопряжен с рядом проблем, включая прямые издержки, такие как невозвратные товары, упущенные продажи, логистика возврата, осмотр, переупаковка и расходы на пополнение запасов.
Хотите получить калькулятор эффективности PIM системы?
Автоматический расчёт формул и сведение всех данных в отчёт!
Мы сотрудничаем с ведущими компаниями B2B отрасли и различных сфер электронной коммерции: на стыке технологий (интегрирование продуктов), информационная и PR поддержка, а также иные виды совместной работы.
Налажены партнёрские отношения с крупными и средними российскими интеграторами.
ИТ–партнеры и интеграторы
Готовность для работы с мобильными приложениями.
Mobile-ready
Готовность для работы с облачными сервисами.
Cloud-ready
Front-end
Linux, Angular 13, TypeScript 4, Nebular
Back-end
Linux, Java 17, PostgreSQL, Spring Boot
Система безопасности
Spring security, JWT, RBAC
Мониторинг сервисов
Spring Actuator, Zabbix Agent
Обмен данных
RabbitMQ, Apache Camel
Масштабируемость
и технологии
Надежная и событийно управляемая микросервисная архитектура обеспечивает устойчивость к нагрузкам и масштабируемость.
Стандартизированный технологический стек с ориентацией на ПО с открытым исходным кодом и российские компоненты.
Экспертность Compo
Специалисты и руководители компании регулярно привлекается в качестве экспертов для выступления в СМИ. Более 50 материалов на РБК и РБК TV, Forbes, CNews, Retail.ru, Expert, E-xecutive, RB, Oborot, E-pepper, Roem и других площадках.
В этой статье мы поделимся своими взглядами на персонализацию в B2B продажах, обсудим некоторые статистические данные, рассмотрим проблемы и их решения. Мы также поговорим о том, как платформа Compo B2B способствует реализации персонализированных стратегий.
В этой статье мы углубимся в методы оценки и показатели эффективности, используемые средними и крупными предприятиями, чтобы понять, как и зачем их использовать B2B торговле.
Внедрение Compo B2B Platform для крупнейшего мирового производителя продуктов питания и напитков. В рамках проекта была произведена замена SAP Commerce Cloud (Hybris) на продукты Compo, настроены интеграции, улучшен функционал и обновлен IT-ландшафт компании.