Нулевой этап IT ландшафт крупных предприятий достаточно сложный — десятки систем, интегрированные друг с другом разными способами. Чтобы встроить PIM, который будет обмениваться информацией со всеми этими системами, его с ними нужно "подружить".
К сожалению, не существует типового решения, которое можно было бы просто установить и пользоваться. Это нужно принять как данность. У всех компаний свои специфические процессы, системы, бизнес-требования, которые нужно проанализировать на этапе предпроектного анализа, составить функциональные требования, положить эти требования на конкретный продукт. После этого можно посмотреть где зона развития, где функционал полностью устраивает, где можно обойтись просто UI настройками, а где нужно действительно что-то «допилить».
Это нужно выявить в самом начале работ по внедрению PIM системы.
Этап 1 - Первоначальная загрузка товарной базы
- Настройка интеграции для импорта новых товаров в PIM-систему
- Доработка методов API для передачи контента на витрины
- Тюнинг PIM-системы в части удобства работы редакторов
Этап 2 - Создание функционала внутренних правил автоматического присвоения шаблона и категорий
- Управление ролями
- Создание лога событий в PIM-системе
- Доработка гибкой фильтрации товаров
Этап 3 - История изменений карточек товаров, полное логирование
- Настройка отчета о работе редакторов
- Обогащение описаний товаров по API
- Доработка гибкого экспорта
Внедрение PIM системы подразумевает не только грамотную интеграцию в IT ландшафт компании, но и готовность самой компании к изменениям. Эффект от внедрения PIM можно ощутить на отрезке 2-3 месяца после отладки основных функций системы.