Виды и механики ценообразования на B2B портале
Ecommerce платформа для интернет-магазинов, крупных торгово-производственных и оптовых компаний
Compo B2B Platform: Enterprise
Техническая реализация и примеры на базе Compo B2B Platform
Готовые интеграции
Интеграции с 1C, 1С:Битрикс и маркетплейсами: Ozon, СберМегаМаркет, Wildberries. Собственная шина данных позволяет интегрироваться с любым каналом данных
Отраслевая экспертиза
Внедрено более 200+ B2B eCommerce платформ и накоплен огромный опыт отраслевой экспертизы. Эти особенности мы учли и заложили в платформе
Готовые механики
Готовые модули и компоненты системы позволяют нам в короткие сроки спроектировать, настроить и внедрить любую систему ценообразования
Варианты ценообразования в B2B
Ценообразование на основе конкуренции
Ценообразование по принципу «себестоимость плюс»
Преимущества. очень просто реализовать и риск потерь минимален.
Особенности: не принимается во внимание цены конкурентов или ценность, которую придают товару клиенты.
Пример

Допустим, вы тратите в общей сложности 100 рублей на изготовление свечи. Берете 100 рублей и добавляете к ним прибыль в размере 30%, и ваша цена за свечу составит 130 рублей.
На основе себестоимости и конкурентов
Преимущества: узнать цены конкурентов довольно легко. Трудно ошибиться в оценке, потому что эти цены работают и на ваших конкурентов.
Особенности: вы зависите от конкуренции и будет сложно выделиться по цене.
Пример

Если все свечи у конкурентов стоят от 90 до 150 рублей, вы можете предложить свою свечу за 130 рублей.
На основе комплектов и наборов
Пакетное ценообразование
Преимущества: увеличение прибыли за счет дополнительных и перекрестн ых продаж. Можно избавится от продуктов, которые обычно не продаются
Особенности: при наличии множества различных комбинаций он может быть относительно сложным в управлении. Вам необходимо несколько продуктов, которые можно связать друг с другом.
Пример

Предположим, вы продаете автомобильные шины. Вы можете предложить к комплекту шин еще и комплект дисков, которые необходимо быстро продать. Клиент сможет получить диски по сниженной цене и выгодно их реализовать.
Совместное объединение: два продукта по одной цене
Пакет «Лидер»: скидка на продукт-лидер, если вместе с ним приобретается продукт, не являющийся лидером
Смешанная комплектация: сим карта и тарифный план
Хотите узнать о возможностях Compo B2B?
Мы проведём консультацию и покажем!
Дисконтное ценообразование
Географическое ценообразование
Преимущества. очень просто реализовать и риск потерь минимален.
Особенности: необходимо дополнительное администрирование для отслеживания местоположения.
Пример

Если компания физически продаёт товар со склада в Новосибирске, а клиент находится в Калининграде, то учитываются дополнительные расходы на доставку. Также учитывается конкурентная цена в каждом конкретном регионе.
На основе географии и товарных остатков
Преимущества: повышение продаж, обновление запасов и увеличение трафика
Особенности: люди могут откладывать покупку, потому что хотят дождаться «идеального» момента, когда соотношение цены и качества будет оптимальным.
Пример

Новая модель техники выставляется дороже старой в соответствии с годами выпуска и снижается после обновления товарной линейки.
Динамическое ценообразование
На основе рыночных факторов
Преимущества: значительно увеличивает прибыль. Может быть использовано в любых B2B компаниях.
Особенности: обеспечивает корректировку цены по мере увеличения или уменьшения спроса или по наступлению определенного времени.
Пример

Увеличение спроса в короткий отрезок времени на ликвидный товар отсутствующий у конкурентов.
Отрезок времени
С помощью алгоритмов учитываются такие факторы:
Потребность
Спрос
Многофакторное ценообразование
Ценообразование на основе контрактов
Преимущества: планирование фиксированного оборота и прибыли на отрезке контракта. Возможно использовать как базовую цену с дополнительными факторами.
Особенности: обеспечивает регламентированные цены на продукцию в течении продолжительного времени.
Пример

У контрагента в договоре указана фиксированная скидка на продукцию в размере 5% при совершении заказов на 100 000 рублей в месяц.
На основе бизнес данных компании и клиентов
Преимущества: возможность предоставить лучшую цену на рынке для конкретного клиента. Быстрая реакция на изменение рыночных цен. Возможность реализации любой стратегии ценообразования.
Особенности: обеспечивает максимально гибкое и персонализированное ценообразование для каждого типа клиентов с учётом индивидуальных особенностей компаний.
Пример

Комбинирование различных факторов при формировании цены.
Базовая реализация:

  • Привязка вида цены к контрагенту, договору или соглашению
  • Применение общих скидок для всех пользователей
  • Применение матрицы скидок (соглашение-бренд)
Возможные дополнительные опции:

  • Накопительные скидки
  • Применение сложной матрицы скидок (вид товара, бренд, маркер, тип цены, приоритетность и т.д.)
  • Обращение к учетной системе для мгновенного пересчета (как правило из корзины)
  • Использование произвольной индивидуальной цены на товар для контрагента
  • Любые нестандартные алгоритмы ценообразования
Стандартное ценообразование “из коробки” - выгружаемые типы цен из 1С и единый для контракта тип цен на весь ассортимент
Ценообразование «из коробки» Compo B2B Platform
Механики ценообразования создаются и настраиваются как на платформе самообслуживания клиентов, так и в других IT-системах компании.
Перед разработкой и внедрением необходимо провести анализ и выяснить в какой системе правильнее и удобнее настроить каждую из механик.
Системы, в которых может настраиваться ценообразование
B2B портал
SAP
Парус
Кастомная система
Где и как настраиваются механики ценообразования в B2B
Из каких факторов складывается ценообразование в B2B
Условия договора
Торговые точки
Комплекты товаров
Группы товаров
Фиксированная маржа
Сезонность и спрос
Способ доставки
Бренд продукции
Товары в корзине
Ежемесячные покупки
Сегменты покупателей
Отраслевые особенности
Ценообразование в B2B более сложное по сравнению с B2C. 8 из 10 B2B проектов требуют кастомизации ценообразования под необходимые требования.
Производитель
Курсы валют
Промо механики
Склады и регионы
Получить примеры ценообразования
Compo B2B Platform
Мы вышлем вам примеры из реальных проектов Compo B2B Platform
Отраслевые решения Compo B2B Platform
Compo Electro
Compo Auto
Compo Electro — платформа для оптовиков и производителей, работающих в сфере электротехнического ритейла и производства, реализующих корпоративным покупателям как товар с собственных складов, так и заказные позиции.
Compo Auto — платформа для ритейлеров, интернет-магазинов и производителей, работающих в сфере продаж и производства автозапчастей шин и дисков.
Мы сотрудничаем с ведущими компаниями B2B отрасли и различных сфер электронной коммерции: на стыке технологий (интегрирование продуктов), информационная и PR поддержка, а также иные виды совместной работы.
Налажены партнёрские отношения с крупными и средними российскими интеграторами.
ИТ–партнеры и интеграторы
Готовность для работы с мобильными приложениями.
Mobile-ready
Готовность для работы с облачными сервисами.
Cloud-ready
Front-end
Linux, Angular 13, TypeScript 4, Nebular
Back-end
Linux, Java 17, PostgreSQL, Spring Boot
Система безопасности
Spring security, JWT, RBAC
Мониторинг сервисов
Spring Actuator, Zabbix Agent
Обмен данных
RabbitMQ, Apache Camel
Масштабируемость
и технологии
Надежная и событийно управляемая микросервисная архитектура обеспечивает устойчивость к нагрузкам и масштабируемость.
Стандартизированный технологический стек с ориентацией на ПО с открытым исходным кодом и российские компоненты.
Экспертность Compo
Специалисты и руководители компании регулярно привлекается в качестве экспертов для выступления в СМИ. Более 50 материалов на РБК и РБК TV, Forbes, CNews, Retail.ru, Expert, E-xecutive, RB, Oborot, E-pepper, Roem и других площадках.
В этой статье мы поделимся своими взглядами на персонализацию в B2B продажах, обсудим некоторые статистические данные, рассмотрим проблемы и их решения. Мы также поговорим о том, как платформа Compo B2B способствует реализации персонализированных стратегий.
В этой статье мы углубимся в методы оценки и показатели эффективности, используемые средними и крупными предприятиями, чтобы понять, как и зачем их использовать B2B торговле.
Внедрение Compo B2B Platform для крупнейшего мирового производителя продуктов питания и напитков. В рамках проекта была произведена замена SAP Commerce Cloud (Hybris) на продукты Compo, настроены интеграции, улучшен функционал и обновлен IT-ландшафт компании.