Прошлое
Все началось с системы интеграции данных о клиентах (CDI), направленной на решение распространенной среди многих предприятий проблемы наличия нескольких хранилищ для данных о клиентах. Эта система решала проблему предоставления противоречивого представления о клиенте и отсутствию контроля за взаимодействием с клиентами и аналитической информацией.
Параллельно развивалась система управления информацией о продуктах (PIM). Наряду с трудностями, связанными с наличием нескольких хранилищ данных о продуктах, рост электронной коммерции привел к необходимости структурной обработки гораздо более подробных данных о продуктах, чем раньше.
Хотя PIM по-прежнему существует как смежная с MDM система, CDI превратилась в клиентскую MDM, охватывающую больше аспектов, чем простая интеграция и консолидация основных данных клиентов, например, обогащение данных, управление данными и рабочие процессы. PIM система отлично работает как внутри, так и вне MDM продукта, в то время как
MDM для ритейла стал третьей основной областью основных данных.
Настоящее Сегодня многие организации (и поставщики решений) либо расширяют свои возможности MDM до концепции многодоменного MDM, либо с него начинают путь. Многодоменное управление основными данными обычно воспринимается как объединение MDM клиентов, MDM поставщиков и MDM продуктов.
В рамках междоменного мышления компании и разработчики уже готовятся к неизбежному появлению домена деловых партнеров.
Домен деловых партнеров в MDM включает в себя различные аспекты взаимодействия как с внешними, так и с внутренними данными, но нацелен на укрепление партнёрских связей. Вот несколько наиболее популярных сценариев:
- Сотрудничество и обмен данными с партнерами: в MDM может быть создан отдельный домен или раздел, предназначенный для управления данными о деловых партнерах. Это может включать информацию о контактах, организационных данных, договорах и других важных аспектах взаимодействия с деловыми партнерами.
- Интеграция данных о партнерах в MDM: для улучшения качества данных и целостности информации в MDM может быть создан домен, объединяющий данные о деловых партнерах из различных источников. Это может включать в себя стандартизацию данных, управление дубликатами и обеспечение единого и точного представления данных о партнерах.
- Расширение MDM для включения аспектов партнерских отношений: домен деловых партнеров может быть введен для расширения функциональности MDM, чтобы включить специфические аспекты управления партнерскими отношениями. Это может включать в себя отслеживание статусов, аналитику по эффективности партнерских отношений и другие соответствующие функции.
В то время как PIM в основном занимается сбором, обогащением, хранением и публикацией информации о продуктах внутри конкретной организации, PDS (синдикация данных о продукте) занимается обменом информацией о продуктах между производителями, продавцами и торговыми площадками.
У каждой торговой площадки есть свои требования к тому, как следует загружать информацию о продукте, включая необходимые элементы данных, запрошенную таксономию и стандарты данных, а также метод распространения данных.
Производитель может хранить информацию о продукте в собственном приложении ERP, MDM и/или PIM. Точно так же продавец (розничный торговец или B2B-дилер) может иметь информацию о продукте во внутреннем приложении ERP, MDM (управление мастер данными) и/или PIM. Чаще всего производитель и продавец не используют один и тот же стандарт данных, таксономию, формат и структуру для информации о продукте.
Таким образом, основной способ синдикации данных о продуктах по-прежнему является обмен 1-1. Вариантов реализации может несколько:
- Обмен электронными таблицами обычно организован так, что продавец просит производителя заполнить электронную таблицу элементами данных, определенными продавцом.
- Портал поставщиков, где продавец предлагает интерфейс к своей среде PIM, где каждый производитель может загружать информацию о продукте в соответствии с определениями продавца.
- Портал для клиентов, где производитель предлагает интерфейс, с помощью которого каждый продавец может загрузить информацию о продукте в соответствии с определениями производителя.
- Специализированная служба распространения данных о продуктах, где производитель может передавать информацию о продуктах в соответствии со своими определениями, а продавец может извлекать связанную и преобразованную информацию о продуктах в соответствии со своими определениями.