Свяжитесь с нами
Оставьте свои данные и наши менеджеры свяжутся с вами
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
B2B-платформа спортивного оборудования для MFitness Online
Профиль “МФитнеc” - продажа спортивного оборудования: оснащение фитнес-клубов, поставка тренажеров и аксессуаров для дома. Компания является дистрибьютором более 60 зарубежных брендов и занимает лидирующее положение на российском рынке с оборотом более 2 млрд. рублей в год. Клиентами компании являются фитнес-клубы премиального сегмента: World Class, Alex Fitness и другие.
Специфика работы связана с огромным количеством договоренностей и условий поставки с разными клиентами, что, в свою очередь, определяется многолетним сотрудничеством с большим количеством дилеров. Также есть отношения с большим количеством оснащенных клубов, которые самостоятельно или как часть сети, покупают расходные материалы (мячи, коврики, резинки и т.д.) по специальным ценам.
Основные сложности внедрения

  • политика ценообразования;
  • сложная иерархическая структура отдельных клиентов с разными схемами заказа: много менеджеров в одном юр. лице или один менеджер, который работает от нескольких юр. лиц;
  • совмещение на одной площадке розничного клиента, дилера, корпоративного клиента (фитнес-клубы или фитнес-тренеры).

Для компании была разработана нестандартная торговая площадка для трех типов клиентов: B2B, B2C и корпоративных заказчиков. Ключевая особенность проекта - многоуровневая система ценообразования. Платформа на лету рассчитывает скидки от суммы заказа или от количества товаров в нем, учитывает персональные цены и валюты, выводит наличие товаров на складе, в транзите и заказные позиции.

Критерии выбора разработчика

  1. Наиболее гибкая система управления порталом (множественные настройки в части разделения клиентов и цен).
  2. Отсутствие внутренних ограничений системы (по этой причине платформы, рассчитанные на интернет-магазин розничной торговли были отсеяны).
  3. Стоимость разработки и сроки.
  4. Возможность поддержки и внедрения новых сервисов в процессе развития платформы.

Кроме Compo Soft рассматривались 2 разработчика на платформе Битрикс, способные по своему уровню квалификации переписать под текущие задачи основное ядро платформы с добавлением нужных опций.

Цели запуска B2B платформы

  • предоставление текущих (исторически сложившихся) условий закупки для дилеров по огромному количеству специальных цен на разные товарные группы и бренды
  • синхронизация заказов клиентов с 1С
Синхронизация с 1С
В обмене участвует множество типов бизнес-сущностей:

  • дерево категорий
  • контрагенты
  • клиенты
  • справочник SKU
  • справочник складов
  • остатки на складах
  • цены
  • типы цен
  • валюты
  • матрица скидок в разрезе SKU
  • изменения по заказам

Карточка товара
Специфика магазина подразумевает обслуживание как оптовых, так и розничных покупателей. В связи с этим в карточке товара предусмотрены некоторые особенности:

  • отображение нескольких типов складов (в наличии, транзит, на заказ) с возможностью заказа в них для клиентов с максимальным уровнем доступа
  • отображение таблицы скидок (по сумме заказа, по количеству товаров)
  • отображение рекомендованных розничных цен (РРЦ) для понимания выгоды

Система разделения заказов по складам
Для удобства и повышения обслуживания оптовых клиентов была разработана система разделения заказов, в зависимости наличия товаров на том или ином складе. При оформлении заявки, она автоматически группируется по отдельным заказам, исходя из текущего состояния номенклатуры:

  • товары в наличии
  • товары в транзите
  • товары под заказ

Разделение пользователей по уровням
В зависимости от присвоенного клиенту уровня прав, ему могут быть доступны следующие возможности:

  • индивидуальные цены
  • отображение и заказ товаров, находящихся в транзите и отсутствующих на складе
  • управление валютами
  • индивидуальные шаблоны документации

Личный кабинет клиента

Функционал личного кабинета предоставляет возможности:
  • управление учетной записью
  • управление контрагентами и менеджерами контрагентов
  • управление адресами
  • управление черновиками корзины и избранным
  • управление возвратами
  • доступ ко всей документации по номенклатуре

Расширенный функционал корзины
Так как магазин занимается оптово-розничной торговлей, то кроме стандартных процедур оформления заказа в корзине были предусмотрены функции, необходимые для каждого типа клиента:

  • разделение заказа по складам
  • отображение таблицы скидок и РРЦ
  • отображение индивидуальных цен и валют 
  • использование промокодов сохранение черновика корзины (для авторизованных пользователей)
  • онлайн-оплата через Яндекс Кассу
  • управление адресами доставки (для авторизованных пользователей)

Гибкое управление заказами
В зависимости от предоставленного уровня прав, пользователь может осуществлять следующие действия со своими заказами:

  • редактировать (изменять количество товаров и состав заказа)
  • повторять (создавать копии)
  • отменять 
Достигнутые цели

Результатом нашей работы стала универсальная торговая площадка с:

  • огромным ассортиментом товаров, обновляемом в режиме реального времени;
  • удобной системой заказов для розничных и оптовых клиентов;
  • гибким многоуровневым ценообразованием;
  • многофункциональным личным кабинетом;
  • разделением возможностей клиентов в соответствии с их уровнем привилегий.

В каталоге компании десятки тысяч товаров, что считается средним уровнем. При этом расчет цен на стороне платформы в режиме онлайн может достигать 5 млн. записей и выше. Для каждого дилера фактически формируется его собственная цена, исходя из 100+ различных комбинаций факторов (условия текущего договора, по которому работает контрагент, условия поставки, предоплата или товарный кредит, группа и вид изделий и пр.), влияющих на конечные цены.
Результат

Руководитель проекта “МФитнес Онлайн” Александр Мельник:

“За 6 месяцев на работу в новой системе перешли более 50% дилеров, 10% корпоративного сектора и 1% розничных покупателей. Существенно сократилось время обработки заказов. Один менеджер проекта обрабатывает заказы клиентов, которых передали 5 менеджеров корпоративного отдела.

Если оценить реальную эффективность платформу по 10-балльной шкале, то я поставлю 7 из-за технической стороны. После внедрения всех планируемых доработок и плановом подключении всех клиентов, думаю оценка будет 9-10 баллов.

Рассчитываем, что по итогам года, полученная от работы проекта валовая прибыль покроет затраты на разработку (сам проект и поддержка 6 мес.). В этом случае, я как руководитель проекта, буду на 100% удовлетворен полученным результатом.”