Свяжитесь с нами
Оставьте свои данные и наши менеджеры свяжутся с вами
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Программы лояльности в Compo B2B: "Достигатор" для компании МоторДеталь
Программы лояльности в B2B сегменте направлены на удержание существующих клиентов и привлечение новых. В зависимости от отрасли они могут и должны быть адаптированы под конкретные задачи и особенности бизнеса. В целом реализация программ лояльности в B2B аналогична распространённым решениям в розничной сфере, однако она более сложна и имеет свои особенности.
Компания МоторДеталь, производитель и поставщик комплектующих и запчастей для автотранспорта и спецтехники, поставила перед Compo Soft задачу разработать и внедрить программу лояльности «Достигатор». Ранее для компании был успешно внедрен B2B портал и BI аналитика. Для реализации этой задачи был доработан B2B портал компании и добавлены новые функции. Программа лояльности получила следующие правила и характеристики:

  1. Участникам программы лояльности необходимо покупать больше запчастей из заданных категорий;
  2. Выполняя задания и накапливая бонусы, клиенты передвигаются по статусной модели от «Бронзы» к «Серебру» и затем к «Золоту»;
  3. При достижении «Серебряной медали» бонусы клиента увеличатся вдвое (Х2);
  4. При достижении «Золотой медали» бонусы клиента утраиваются (Х3);
  5. Соревновательный цикл программы лояльности равен 1 календарному месяцу;
  6. По окончании каждого цикла награда может быть использована для оплаты последующих заказов, выведена на р/с организации или на карту физического лица.
Реализация в административной части B2B портала

Регистрация и доступ к программе лояльности

Доступ к программе лояльности можно предоставлять индивидуально и на усмотрение компании. Также в системе можно задать персональные настройки лимитов начислений, списаний и способа вывода денег.
  1. После регистрации пользователя на B2B портале администратор может указать эти настройки в разделе «Клиенты».
Настройка программы лояльности

На странице управления программой лояльности есть возможность создать задания для покупателей, настроить условия получения баллов, просмотреть статистику списаний и список участников программы.
Настройки и условия получения бонусов можно определять персонально для каждого пользователя.
При создании условий можно указать неограниченное количество товарных сегментов и для каждого назначить значения категорий «Бронза», «Серебро и «Золото».

Реализация программы лояльности в публичной части B2B портала

В публичной части B2B портала были произведены сквозные доработки по каталогу, карточке товара, корзине, также был создан отдельный раздел для программы лояльности.

Отображение бонусных баллов

На B2B портале реализовано суммарное отображение уже полученных бонусных баллов. Также рядом с ценой за товар показаны баллы, которые можно получить, если совершить покупку.
Количество бонусных баллов показывается и в каждой карточке товара.
После формирования заказа бонусные баллы каждого товара суммируются в корзине и отображаются рядом с суммой к оплате.
При успешном оформлении заказа и оплате бонусные баллы поступают на счёт программы лояльности.

В процессе оформления заказа есть возможность списать уже имеющиеся баллы. В модальном окне оформления заказа указано общее количество баллов и процент от суммы, который можно использовать для оплаты заказа. При нажатии на текст с процентами и суммой система сама подставит максимальную к списанию.
В главном разделе программы лояльности находится полная информация о прогрессе и уровне пользователя, текущем количестве баллов, выполненных заданиях и истории начисления баллов.
В этом разделе можно оформить выплату бонусных баллов на расчётный счёт или на карту физического лица.
На B2B портале компании Эксперт одновременно с программой лояльности «Достигатор» работает еще одна, но с более простой механикой.
Если пользователю доступны обе программы, то ее переключение происходит через специальный чекбокс. В более простой программе не показываются и не начисляются баллы, но есть специальные предложения.

В этом режиме в каталоге отображены фильтры товаров с повышенной скидкой, распродажи, новинки.

Внедрение программы лояльности позволило компании Эксперт решить важные задачи: стимулировать продажи, укрепить доверие клиентов, увеличить маржинальность, увеличить средний чек. Все это получилось достигнуть с помощью ключевых механик:

  • Накопительные баллы и скидки. Клиенты получают скидки или бонусы за повторные покупки или долгосрочное сотрудничество. Это стимулирует их к более частым покупкам и увеличению объёма заказов.
  • Индивидуальные предложения. На основе истории покупок и предпочтений клиента компания может предлагать индивидуальные условия сотрудничества, такие как специальные цены, эксклюзивные продукты.
  • Персонализация. Использование данных о клиентах для создания персонализированных предложений и общения. Персонализированный подход показывает клиентам, что компания ценит их и понимает их потребности.
  • Геймификация. Внедрение элементов игры в программу лояльности, таких как баллы, уровни, награды. Геймификация делает программу более интересной и привлекательной для клиентов.
  • Оплата баллами и вывод средств. Получение реальной денежной выгоды в виде оплаты части заказа или получения полного вознаграждения на счет укрепляет доверие и закладывает фундамент для долгого сотрудничества.