Пример архитектуры headless commerceВнешний слойНа самом верху находится интерфейсный уровень, обычно представленный в виде точек взаимодействия или веб-сайтов, PWA и мобильных приложений. Ключом к успешному интерфейсному уровню является внедрение, беспрепятственное тестирование и улучшение пользовательского интерфейса/UX/UI. В идеале модификация пользовательского интерфейса выполняется без написания кода или с минимальными затратами на разработку.
API в реальном времениОсновными требованиями к API являются: высокая производительность, высокая доступность и реализация унифицированной бизнес-логики. Помимо обработки запросов клиентов в режиме реального времени, уровень масштабируется вверх и вниз в соответствии с заранее продуманными критериями, такими как время суток, сезон или другое конкретное событие. Крайне важно позволить разработчикам легко изменять этот уровень без потери производительности и масштабируемости.
Серверный уровеньСерверный уровень управляет цифровыми каналами и данными. У него сравнительно меньше требований к производительности, поскольку он занимается внутренними операциями и бизнес-логикой.
Отделение внутренней логики от фронтенда позволяет им сосуществовать независимо и добавлять нововведения без ущерба для работы устоявшихся практик и процессов.
В автономной среде разработчики могут быстро добавлять или изменять внешний интерфейс, сохраняя при этом внутренние элементы. Такая гибкость возможна благодаря API (обеспечивая простой доступ к бизнес-процессам и сторонним данным).
GraphQL, язык запросов и манипулирования данными с открытым исходным кодом для API, бесспорно, является самой горячей тенденцией в разработке API. Она является конечной точкой API для точк взаимодействия.
Что такое headless APIКлючом к успешной headless архитектуре является производительность API. Скорость обмена данными — одна из важнейших характеристик.
Итак, что же такое headless API и какова его роль?
Проще говоря, headless архитектура инкапсулирует внутреннюю бизнес-логику и возможности в API-интерфейсах и делает их доступными, чтобы любая точка взаимодействия с внешним интерфейсом могла подключиться к ним и обеспечить желаемый уровень обслуживания клиентов для этой точки взаимодействия.
Архитектура headless обеспечивает максимально быстрый обмен данными через API в следующих случаях:
- Он использует источники данных в реальном времени, т. е. те, у которых время отклика не превышает 150 милисекунд — чем короче, тем лучше.
- Он консолидирует и кэширует данные из источников данных, работающих не в режиме реального времени, таких как ERP или устаревшие системы, такие как складская логистика/продукты. Эти источники данных не готовы к мгновенной загрузке данных по запросу обмена данными.
Создав связь в реальном времени для устаревших систем, вы обнаружите, что ваша автономная платформа становится хорошим местом для консолидации и обогащения коммерческих данных.
Почему именно headless commerce? Преимущества и проблемыКак и почему headless технологии меняют торговлю? Самая важная причина, по которой этот подход так популярен и продолжает менять ландшафт цифровой коммерции, заключается в том, что она предлагает предприятиям беспрецедентную гибкость, оперативность и потенциал масштабирования. Давайте посмотрим на преимущества и недостатки.
Преимущества headless commerceОтчет о глобальном исследовании
рынка программного обеспечения headless платформ за 2022 год показывает, что в этом сегменте наблюдался огромный рост с 2017 по 2022 год с самым высоким среднегодовым показателем на данный момент.
Этот рост и постоянные объявления о инвестициях являются очевидными признаками многих преимуществ.
Давайте обрисуем 9 главных преимуществ headless commerce:
- Отличная скорость загрузки страниц;
- Гибкость и эффективный процесс разработки;
- Масштабируемость и производительность;
- Легкое тестирование и испытание новых технологий;
- Полное владение и контроль над архитектурой платформы;
- Эффективность маркетинга;
- Скорость вывода на рынок продуктов благодаря многорегиональности или межрегиональному внедрению;
- Улучшенное привлечение клиентов;
- Омниканальност
Проблемы headless commerceНе стоит абсолютизировать headless архитектуру. Технологии меняются очень быстро. Вы вполне можете спланировать идеальную трехлетнюю цифровую стратегию только для того, чтобы потом ее выбросить.
Многие компании теряют голову в надежде на масштабируемость и гибкость архитектуры. С экономической точки зрения это очень перспективно. Однако это сопряжено с некоторыми сложностями, к которым компании должны быть готовы.
Вот недостатки headless commerce:
- Осложняется управление командами разработки, работающими изолированно в разных стеках;
- Усложняется инфраструктура и ее поддержка;
- Меньше встроенного функционал
Размер и прогноз рынка headless commerceИнвесторы уже давно осознали огромный потенциал технологий для построения цифрового ландшафта, что привело к увеличению финансирования платформ Headless Commerce и Headless CMS. Коммерческий рынок быстро расширяется, среднегодовой темп роста составляет 6,9%. Прогнозируется, что к 2025 году он достигнет
3,5 триллионов долларов США. Но каков размер рынка headless платформ?
Согласно данным Headless Commerce Market Insights 2022, рынок программного обеспечения для платформ Headless Commerce будет расти в среднем на 6,5% в течение прогнозируемого периода 2022-2028 годов.
С 2019 года индустрия собрала более
500 миллионов долларов. Компании Headless CMS привлекли еще больше средств.
Contentstack ,
Strapi и
Sitecore пока собрали только более 1,3 миллиарда долларов США в 2022 году.
Объединив эти цифры, рынок headless commerce оценивается примерно в 1,8 миллиарда долларов США в 2022 году и, по прогнозам, будет расти в среднем на 6,5% в течение 2022-2028 годов.