Оставьте свои данные и наши менеджеры свяжутся с вами
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Маркетплейс для "Дочки-Сыночки"
Сеть супермаркетов «Дочки-Сыночки» является одним из крупнейших розничных операторов торговли детскими товарами в России. На сегодняшний день, в состав сети входит более 200 магазинов в 84 городах РФ.
Современный розничный онлайн супермаркет «Дочки-Сыночки» насчитывает более 150 тыс. наименований товаров для детей с рождения и до 16 лет: питание, игрушки, одежда, обувь, товары для творчества, канцелярские товары, парафармация, товары для активного отдыха, мебель, велосипеды, автомобильные кресла, постельные принадлежности, подарочные наборы, а также товары для беременных и кормящих матерей.
Цели проекта
Разработать маркетплейс с товарами для детей и их родителей, интегрировать его с текущими ИТ-системами компании.
1
Разработать решение в короткий срок, чтобы получить конкурентное преимущество
2
Расширить ассортимент за счет подключения новых поставщиков
3
Добавить новый вариант работы с поставщиками "за комиссию" чтобы не ставить товар на баланс, а торговать за процент
4
Автоматизировать коммерцию и оптимизировать внутренние процессы
5
Создать единое рабочее пространство
6
Упростить работу с контентом
7
Снизить операционную нагрузку подразделениям: коммерческого менеджера, отделу контента и отделу по работе с поставщиками
Так как работы проводились в сжатые сроки, для первого релиза был определен функционал MVP, решающий наиболее приоритетные задачи. Последующая разработка велась итерациями.
12%
Доля продаж маркетплейса
От всего гипермаркета
78%
Сокращение времени
На публикацию товара 1 товара в системе
60 000+
Увеличили количество товаров (SKU)
150+
Новых поставщиков
30
Average number of students
“
"Идея внедрения маркетплейса в компании появилась давно и было несколько подходов к решению этой задачи. В этот раз приняли решение привлечь подрядчика с хорошей экспертизой. На принятие решения повлиял опыт работы Compo с компанией "Азбука Вкуса".
Команда Compo наиболее качественно провела предпроектный этап с наибольшей глубиной проработки всех ключевых моментов. Также, ключевым критерием отбора было наличие готового “коробочного решения”. В базовой версии платформы было больше готовых модулей отвечающих заявленным требованиям, чем у других разработчиков. Это позволяло сократить сроки запуска MVP”.
Юрий Логвинов, директор департамента по развитию цифровых продуктов и сервисов “Дочки-Сыночки”.
Функциональные возможности
Решение состоит из комплекса систем
Кабинет поставщика
Внедрение личного кабинета поставщика позволило автоматизировал работу с поставщиками. Теперь поставщики сами могут отправлять заявку на регистрацию, видеть статистику продаж и формировать документы на отгрузку, запрашивать акты сверки, получать выплаты и так далее. Регистрация новых поставщиков стала отнимать существенно меньше времени.
Управление товарами
Загрузка товаров разными способами
Массовое редактирование
Управление ценами и остатками
Акции
Управление активностью и сроком действия акций
Добавление товаров
Установка скидок
Отчёты
Расширенная аналитика по поступлениям, продажам, остаткам и оформлениям
Различные типы отчётов: сводный, динамика продаж, детальные по продажам
Управление поставками
Управления заказами
Управления заявками на поставку
Управление поставками
Попозиционное либо массовое управление ценами и складскими остатками
Интеграции
Сложные интеграции с IT-ландшафтом компании: WMS/MDM, ERP, CMS
PIM (система управления контентом)
Внедрение PIM позволило оптимизировать работу с контентом. Поставщики сами загружают свои товары, видят статистику продаж. Быстрее заводятся новинки - товар может появиться на виртуальной полке в течение часа.
Управление характеристиками
Добавление и массовое заполнение в PIM базовых/дополнительных/новых характеристик товаров
Функционал связей между товарами
Управление активностью и сроком действия акций, установка скидок и добавление товаров
Управление документами
Ручная и массовая выгрузка либо замена сертификатов и других сопутствующих файлов
Тегирование товаров
Формирование выборки товаров. Создание и присвоение тега выборке, управление тегами (переименование и деактивация)
Управление фото и видеоконтентом
Ручная / массовая выгрузка либо замена фотографий
Индекс сортировки
Создание и управление параметром, вляющий на порядок выдачи товаров по умолчанию. Массовое присвоение индекса сортировки
Детальная ИТ архитектура маркетплейса “Дочки-Сыночки” находиться под NDA. В целом, она соотвествует типовой структуре маркетплейса, но со своими особенностями.
Развитие
Каждые две недели спринтами внедряем новый функционал. Сейчас готовы планы по улучшению процессов еще на два года вперед.
Площадка постоянно совершенствуется, вводятся дополнительные отчеты, улучшаются функции PIM. Реализация проекта по гибкой методологии позволяет находиться в режиме постоянной обратной связи с бизнесом и клиентами и реализовывать только самый необходимый и востребованный функционал, а также оперативно вносить правки в существующий. Текущая реализация проекта позволяет гибко реагировать на запросы заказчика, внедряя новый функционал в кратчайшие сроки.
“
Команда Compo ведет работу над стратегическим проектом для компании “Дочки-Сыночки”: порталом для поставщиков и PIM системой - ключевыми составляющими маркетплейса. Нам удалось наладить процесс разработки, который позволяет оперативно внедрять новый необходимый функционал, востребованный бизнесом.
—Юрий Логвинов, директор департамента по развитию цифровых продуктов и сервисов “Дочки-Сыночки”