Правильное использование данных может привести к огромному росту и, как вы уже догадались, неправильное управление может стать причиной проблем (подумайте о дублирующийся записях, ручной конвертации данных, неверной информации о продуктах, и многом другом).
Вот тут и может помочь внедрение MDM-системы.
Что такое MDM-система? МDM-система - единый и точный источник мастер-данных организации. Это система, которая централизует и стандартизирует различные типы данных, обрабатывая их из нескольких систем для создания «мастер» записей. Далее эти данные можно использовать в различных системах и приложениях, включая PIM-систему.
Данные MDM-систем можно разделить на четыре основных составляющих:
- Клиент: содержит данные, относящиеся к клиентам, такие как их имена, контактная информация, история покупок и демографическая информация. Поддержание точности и актуальности этих данных означает более эффективную коммуникацию, более сильный маркетинг и лучшее обслуживание клиентов.
- Продукт: включает такие данные, как описания продуктов, характеристики, цены и складские запасы. Эти данные помогают компаниям управлять своими каталогами продуктов, оптимизировать цепочки поставок, организовать более гибкую ценовую политику.
- Местоположения: содержит такие данные, как адреса магазинов, местоположения складов и маршруты доставки. Это помогает компаниям оптимизировать свои логистические операции и обеспечивать своевременные и эффективные поставки. (подробнее можно прочитать в кейсе MDM для Элком Электро)
- Другое: Важно! «Другое» не означает «неважное». Здесь содержаться данные, связанные с лицензиями, гарантией, контрактами, сотрудниками и другая важная, порой специфическая для отрасли бизнес информация.
Что же делает MDM-система? Давайте представим большой универсальный шкаф, в котором хранится вся информация о вашей компании, от имен и адресов клиентов до описаний продуктов и складских запасов.
MDM — это система, которая привносит гармонию в хаотичные процессы хранения и обработки бизнес данных. Если говорить точнее - она обеспечивает «золотую запись» основных бизнес-данных, тем самым устраняя возможность избыточности, дублирования и ошибок.
Это достигается путем синхронизации и стандартизации данных во всей экосистеме, что позволяет разработать политики и рекомендации в отношении данных, соблюдать нормативные требования и повысить операционную эффективность.
Данные о клиенте, заказах, продукте, ценах, складах, контрактах, оплатах, местоположении представительств компании - все данные в одном месте, их можно использовать как в маркетинговых целях, так и для снижения расходов на товарную логистику и другие операционные процессы.
MDM система также предоставляет возможности интеграции данных, улучшения качества данных и управления данными, в том числе инструменты для управления жизненным циклом данных - от создания до вывода из эксплуатации, обеспечивая актуальность и полноту информации.