Чат с менеджеромПоскольку компания Меди использует в своей работе Битрикс24 мы встроили на портал чат, который позволяет каждому клиенту вести переписку непосредственно со своим прикрепленным менеджером. На всякий случай контактные данные этого менеджера также всегда можно увидеть в личном кабинете.
Заявки на мерчандайзингВ специальном разделе пользователь может посмотреть правила оформления витрины в соответствиями со стандартами Medi а также отправить заявку на помощь мерчендайзера Medi в индивидуальном оформлении. Эти заявки отправляются в отдел мерчандайзинга, где обрабатываются с помощью CRM Битрикс24
Прочая функциональностьПомимо описанных выше особенностей, на портале реализован стандартный набор функционала, который мы закладываем в B2B платформы:
- история заказов, куда выгружаются из 1С печатные формы счетов, УПД и другой необходимой документации
- избранные товары
- черновики корзин
- заказ с помощью загрузки xls файла (таблица артикул-количество)
- форма принятия рекламаций
- возможность работать одному клиенту от нескольких договоров
- файловое хранилище (набор инструкций и маркетинговых материалов, основные сертификаты)
- акции и новости с возможностью персонификации
Работы на стороне 1СВ ходе разработки некоторые процессы пришлось встраивать в 1С "с нуля". Наиболее интересные задачи по мнению 1С-аналитика "Компо Софт" Андрея Павлова:
Учет подарковУчет "подарков" клиентам по системе бонусных баллов - это функция, когда каждому клиенту начисляется определенный процент в виде бонусов, причем он может быть разным для разных клиентов и отличаться от месяца к месяцу, позволяя организовывать новый вид маркетинговых мероприятий. Клиент видит свой баланс бонусов и может, тратя их, выбрать товары (из определенного списка), которые он хотел бы получить в качестве подарка. Такие операции не могут "проводиться" обычной продажей и относятся к расходам компании на соответствующего клиента, чтобы в дальнейшем можно было получить полную отчетность по прибыльности того или иного направления.
Механизм формирования структуры каталога для B2B платформыСтруктура 1С удобна для менеджеров, но совершенно некомфортна для пользователей портала. А отображение одного товара в нескольких разделах противоречит стандартной системе учета номенклатуры в 1С. Для реализации этой задачи была создана специальная система соответствий, которая позволила задавать правила отображения товаров по принципу: "Если товар в такой-то группе и значения таких-то его свойств (размер, тип, и т.п.) равны тому-то, то относим его к такой-то группе на сайте".
Сквозная система статусов заказовРеализована сквозная система статусов заказов и настроены алгоритмы их изменения. Всего получилось 15 различных статусов, связанных между собой. При этом часть из них доступна к изменению только на портале, а часть только в 1С. В некоторых случаях, изменения доступны везде, в зависимости от логики бизнес-процесса.
Учет переданных на реализацию товаровДля всех комиссионеров на портале предоставлена возможность видеть за какие товары он ещё не отчитался, скачать бланк в формате Excel, заполнить количество и загрузить обратно на портал. При загрузке происходит проверка корректности заполнения, так как некоторым комиссионерам удобнее формировать такие документы из своих учетных систем, из-за чего названия и артикулы могут отличаться.
Также, был разработан функционал, позволяющий менеджеру вручную инициировать получение отчета от комиссионера, добавляя документ в 1С. Комиссионер увидит этот отчет на портале, скорректирует и утвердит его. Для большего удобства менеджер и комиссионер имеют возможность прикреплять к отчету произвольные файлы: сканы документов и т.п. Также, в ходе этой доработки, были реализованы шесть различных печатных форм для отчета с возможностью выбора более подходящей.
Достигнутые результаты и развитие проектаВ настоящее время объем заказов, проходящих через портал исчисляется десятками миллионов рублей в месяц. На регулярной основе через портал делают заказы более 300 клиентов компании. После запуска проекта, компания Medi не остановилась на достигнутом, а собирает обратную связь от своих подразделений и дилеров, а мы в рамках техподдержки внедряем новые модули со стороны B2B платформы и 1С.