Задачи и решениеВнедрение Compo PIM помимо организации товарного контента подразумевало и интеграции с внутренними и внешними информационными системами — розничные интернет-магазины, Фарм Портал, трансляция и получение данных по API.
Были выделены и решены приоритетные задачи:
- Создание центрального хранилища для всех продуктовых данных;
- Обогащение товаров посредством интеграции с Фарм Порталом;
- Улучшение качества информации о продуктах, уменьшение ошибок;
- Автоматическое обновление продуктовых данных на всех связанных каналах;
- Массовое управление товарами и характеристиками.
Совокупность этих решений позволило сократить ручную работу сотрудников по управлению продуктовой информацией и улучшению бизнес метрик.
Предпосылки, ожидания и реальность внедрения Compo PIM
В результате опроса представителей компании мы получили ответы на важные вопросы, в которых отражены задачи и проблемы.
Причины внедрения Compo PIM- Отсутствие единой системы управления информацией о товарах;
- Отсутствие выстроенного процесса появления нового ассортимента на сайте, сразу с подгруженной информацией;
- Отсутствие инструмента управления категориями и их содержимым на уровне e-com.
-
Цели внедрения. Какие проблемы решаем?- Повысить информативность карточек товара на b-apteka;
- Адаптировать поисковые конструкции к особенностям категорий товаров;
- Сократить время появления заполненных карточек товара по новым SKU на b-apteka;
- Сократить время актуализации данных в карточках товара на b-apteka.
Ожидания по улучшению экономических показателей от введения PIM системы:- Планируемый прирост количества посещений сайта с поисковых систем за счет SEO карточек товара – на 5%;
- Планируемый прирост заказов за счет конверсии сайта – 2%.
Внедрять или нет? Какие трудности ожидались от запуска PIM системыОт запуска PIM-системы ожидалось уменьшение числа трудностей в части процесса управления контентом. Основной причиной сомнений являлась стоимость PIM систем, отраслевых решений, либо кастомизации для аптечной отрасли в ecommerce, точнее, возможность защиты бюджета на проект.
На какие KPI обращали внимание и что замеряли?- Процент карточек товара с полностью заполненными обязательными атрибутами;
- Конверсия со страницы поиска в карточку товара.
Сложности внедренияНа этапе MVP была решена задача настройки обменов между источниками и потребителями данных. Важно отметить, что ключевую роль в этом процессе играет качество самих данных и выгрузок. На этом этапе очень важно получить верные и качественные данные для загрузки в PIM систему.
Еще одна сложность заключается в отраслевом функционале. Особенности аптечного бизнеса предполагают специфические кастомные доработки, даже с учетом отраслевых решений. Приоритизация задач и качественная коммуникация на уровне проектных менеджеров может сделать этот процесс более гладким и быстрым.